| |
![](../../img/film.png)
Сьемочная группа
Трилогия "Властелин колец" снималась в Новой Зеландии.Именно эта
страна идеально подходила для создания фантастического мира Толкиена.
Новозеландский режиссёр Питер Джексон
, известный по представленному на Оскара фильму "Heavenly Creatures"
(Небесные создания) говорит:"Я всю жизнь страстно мечтал снять
приключенческий фильм в стиле фэнтэзи..." Именно таким фильмом стал
"Властелин". Более полутора лет Джексон работал над сценарием,
"озвучкой", и только потом, собрав рабочую группу приступил к съёмкам,
которые начались 11 октября 1999 года. Команда Джексона использовала все
невероятные ресурсы Новой Зеландии, в некоторых местах пейзаж был
изменен при помощи цифровых эффектов. В производстве оказались сразу три
фильма, что намного ускорило съемочный процесс."Можно было с утра
сняться в сцене из третьего фильма, а после обеде – из первого.Постоянно
быть в курсе событий было не легче, чем жонглировать мячами, даже просто
удержать все в голове было нелегко. А Питеру – в сто раз сложнее".
Рабочая группа
Кроме замечательной звёздной команды актёров над фильмом работали ещё
более двух тысяч человек(!!!)-художники, операторы, дизайнеры, и даже
для съёмок батальных сцен использовалась новозеландская армия. Вот
некоторые имена, кто трудился за кадром:
Продюсеры - Тим Сандерс, Питер Джексон, Бари Осборн. Барри
Осборн продюсировал такие фильмы как Дик Трейси(1990), Без лица(1997),
Матрица(1999)- весьма успешные картины, так что в компании с Джексоном и
Сандерсоном они достойно справились со своей задачей.
Менеджер по кастингу- Миранда Риверс.Именно ей нужно сказать
СПАСИБО за столь удачно подобранный актёрский состав. Из её дневника:
"Интересно, что у актеров были некоторые общие черты. Люди,
пробовавшиеся на роли хоббитов, были настоящими болтунами. Если собрать
100 потенциальных хоббитов в одном месте, то заставить их замолчать –
настоящий подвиг. Соберите компанию потенциальных эльфов и вы
обнаружите, что никто не ест, но все жалуются и просят поправить
прическу и грим. Люди игравшие урук-хай, злобные 6-тифутовые бойцы –
постоянно соперничали с эльфами. Они называли их кексиками. Я вам
гарантирую – пошлите на съемку урук-хай, они будут работать хоть всю
ночь без единой жалобы. Пошлите на съемку эльфов, через пару часов
начинается: “Я слишком устал! Мне надо поправить грим.” Хоббитов мы
отбирали по большим глазам и румяным круглым щекам. Нашим любимым
прилагательным стало “кругленький”. “А они кругленькие?” Кругленькие
животики, кругленькие щечки, кругленькие глазки".
Говард Шор - композитор. В создании музыки к фильму также
принимала участие ирландская певица Энья. За что им всем огромное
спасибо:))) За работу над музыкой к фильму Ховард Шор получил "Оскар" от
Американской киноакадемии "Оскар", а Энья и ее соавторы - номинацию.
Художественные руководители - Алан Ли и Джон Хоув. Ли и
Хоув считаются лучшими художниками-толкиенистами, они глубоко понимают
мир Толкиена, и именно им поручено создание визуальной концепции
Средиземья и его обитателей.
Дизайнер костюмов - Нджила
Диксон.Она уже работала вместе с Джексонам над "Небесными созданиями",
кроме того Нджила имеет приличный опыт работы в стиле
фэнтези.Результатом её трудов являются великолепные костюмы по эскизам
Алана Ли и Джона Хоува.
Художник-оформитель фонов и
пейзажей - Пол Лазайн.Мастерство Лазайна в сумме великолепными
природными ландшафтами Новой Зеландии может дать в результате неплохо
офрмленные пейзажи Средиземья.
Главный оператор -
Андрю Лесни. Чрезвычайно важная должность, на которую взяли этого
австралийца. В сочетаннии с видением Арды Джексоном, картинки должны
получиться что надо. Кроме того Эндрю прекрасно знает пейзажи Новой
Зеландии...
Дизайнер грима - Питер Оуэн. Ему доверенно
создание "мордашек" орков, острых ушек эльфов и много другой интересной
работы. Надеемся, что он справиться с ней.
Ответственные за
механические спецэффекты во время съемок - Рич Кордобез и Блэр Фурд.
Над спецэффектами работала целая студия WETA, на компьютерах
разрабатывались изображения оружия и доспехов, грима и реквизита, модели
мест действия и монстров.Все взрывы и прочая пиротехника, использующаяся
непосредственно во время съёмок - это уже дело Кодобеза и Фурда.
Ответственные за звук - Майк Хопкинс и Джон МакКэй. В
полнометражном фильме хороший редактор звука очень важен.
Главный художник по зрительному ряду и по зрительным
спецэффектам - Кристиан Риверс. Это тот, кто продумывает, как будут
выглядеть сцены и зрительный ряд до того, как их будут
снимать.
Ответственные за трюки - Грег Пауэлл и Брюс
Браун. Пауэлл просто великолепен в своем деле и он будет главным
поставщиком каскадеров для ВК. В недавнем интервью, Брюс говорил о том,
как они готовятся к ВК и описал некоторые устройства, которые они
использовали и которые они специально приспособили для . Он говорил о
специальном поролоновом матраце, на который падают, ветряной машине
мощностью в 450 лошадиных сил, двухсторонней воздушной подушке и т.д.
Технический директор по существам - Джэми Пилгрим. Его
главной работой будет руководить спецэффектами, которые используются для
оживления существ, созданных на компьютере.
|